\"Диктатура 2007\"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » \"Диктатура 2007\" » Где мораль? » «Собаку съел, только хвостом подавился».


«Собаку съел, только хвостом подавился».

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

«Собаку съел, только хвостом подавился».
Русская поговорка.

В целом ряде человеческих сообществ собак разводили главным образом для кулинарных целей. Испанские завоеватели встретили в Центральной Америке собак без шерсти с серой кожей. Мексиканцы откармливали их и ели.

Мясо собак остается лакомством у некоторых народов и в наши дни. Известна и сейчас мясная китайская порода собак чау-чау. В понимании коренных народов Океании и Юго-Восточной Азии собака не является другом человека, но благодаря своей прирученности служит удобным домашним животным, мясо которого предназначается в пищу.
Известный мореплаватель и путешественник Джемс Кук, посетивший в 1769 году остров Таити в Тихом океане, писал: "Главная пища островитян - овощи; туземцы поглощают их в огромном количестве. Туземцы приручили свиней, птиц и собак. Мясо последних они научили нас употреблять в пищу, причем кое-кто пришел к выводу, что это блюдо уступает лишь английскому ягненку. Надо отметить, что собаки Южных морей питаются овощами..." Не секрет что известный мореплаватель в своих долгих изнурительных путешествиях не брезговал и человеческим мясцом. Правда, он и сам угодил к кому-то на стол.
Другой не менее знаменитый исследователь Руал Амундсен, во время экспедиции к Южному полюсу в 1911 году запасся собачатиной, которая позволила успешно достичь цели и благополучно вернуться назад. Не отсюда ли пошло выражение: "собаку на этом деле съел", то есть достиг вершины полюса в каком-либо деле?
А дела бывают разные. В экстремальной ситуации у человека срабатывает инстинкт самосохранения, и борьба за выживание, в большинстве случаев, отодвигает на задний план всякие качества цивилизованности. Не оказалось бы у Амундсена ездовых собак, кушать пришлось бы членов экспедиции, как часто и случалось в подобных ситуациях.
Собачье мясо есть опасно, так как собаки часто являются разносчиками трихинеллеза. Трихинелла находится и в организме живой собаки, но это для человека не опасно. Иногда собачий жир применяют при лечении ревматизма, простуды, всевозможных язв. Это не помогает, но и не наносит вреда. Разве только внутреннее применение против туберкулеза может стать опасным, так как при этом теряется драгоценное для лечения время. К тому же жир может быть заражен трихинеллой.
С точки зрения этики и морали употребление в пищу собак, кошек и лошадей ставит человека в один ряд с наиболее низшими тварями.
Чукчи, умирая во время голода, не позволяли себе есть собак. И считали, что человеком остается до тех пор, пока не попробовал собаку, затем в пищу идут трупы, а потом слабые. Спасать нужно не желудок, а сердце и дух.
В нашей истории существует множество горьких фактов, когда волею обстоятельств человек был вынужден переходить границы нравственности, лишаясь при этом духовности. Столь низкий уровень сознания в дальнейшем приводил к людоедству. Это и голодающее Поволжье, и голодомор на Украине когда «матери» в кастрюлях варили собственных детей, и не единичные случаи каннибализма в наши дни. Разве такой факт как голод может являться оправданием безнравственности?
Выход из подобных ситуаций всегда существовал, причем порой не легкий, но прагматичный человек выбирал то, что проще. Самое страшное, что такие люди выживали и давали потомство с уже заложенной генетической ошибкой. Сейчас общество пожинает эти плоды. Мутанты издают указы и правят странами, пожирая свои народы.
Все вышесказанное хочется закончить словами Аристотеля: «Если человек в совершенстве своем - самое благородное создание, то оторванный от закона и морали, он - самый худший из всех".
Dog

0

2

Добрый день, Dog!
Тонко подмечено, на самом деле «Родятся ли на репейнике смоквы?». Не буду с Вами спорить, что Вы говорите присуще нашему времени, если бы не так то разве современная молодежь вела бы себя так? В нормальной семье и дети нормальные.
Мне кажется не только в еде, но и в поступках, если человек отходит от каких норм нам присущих, о которых мы порой и не подозреваем, хотя они нам и дают о себе знать, как внутренние облечение совести. И когда мы переступаем через свою совесть, то мы перерождаемся, становимся моральными уродами и дети становятся нам подстать.
  Comr@dde

0


Вы здесь » \"Диктатура 2007\" » Где мораль? » «Собаку съел, только хвостом подавился».


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно