НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО; НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, [НИ ПОЛЯ ЕГО,] НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ ЕГО, НИ ВОЛА ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО, [НИ ВСЯКОГО СКОТА ЕГО,] НИЧЕГО, ЧТО У БЛИЖНЕГО ТВОЕГО.
Исход 20, 17.
Десятая заповедь.
«Сын мой! Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: “иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и – целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним дома наши добычею; жребий твой ты будешь бросать в месте с нами, склад один будет у всех нас”, – сын мой! Не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут к злу и спешат на пролитие крови. В глазах всех птиц напрасно растопляется сеть, а делают засаду для своей крови и подстерегают свои души, таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им». (Притчи 1, 10-19.)
Вот с таких слов начинает Соломон нравоучения своего сына. Но предваряет их такими словами «Начало мудрости – страх Господень; [доброе разумение у всех, водящихся им; а благоговение к Господу – начало разумения;] глупцы только презирают мудрость и наставления». (Притчи 1, 7.)
Страх Господень?
Часто мы это слышим в основном от попов. Но в их понимании страх Господень, это внешняя сторона жизни Господа. Которая совершенно не верная и ошибочная. Так как Господу нет надобности, обставлять мизансцену своего появления, какими-то декорациями, типа херувимов и серафимов, огнем и дымом, не пред кем бисер метать.
Человек с лишком ничтожен, чтобы на него тратить сил более чем определено, соответствующими правилами. Да и никогда Господь не встречался с людьми напрямую.
«Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе]; блюди себя пред лицеем Его и слушайся гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем».(Исход 23, 20-21.) При всей мифичности этого высказывания, здесь присутствует и здравый смысл. Не в том, что Святой Ангел (ангел переводится с греческого – посланник) обязан хранить и защищать человека, а в том, что он на самом деле бывает на земле и наводит порядок, но не ради человека, а в связи с какими-то своими делами, а человек и его жизнь, во вселенной вообще дело десятое.
И горе вам, хамить Святому Ангелу.
Страх Господень, имеет совсем другой смысл, об этом я уже говорил во второй заповеди. Здесь просто хочу еще раз подчеркнуть – Господь не прощает грехов. По этому не тратте время попусту, и не просите прощение, и спаси вас и помилуй на деется на Его прощение. Потому что вы погибнете. Поповское отродье это все выдумала, и к этому добавило свое посредничество в деле прощения грехов, с единственной целью, чтобы обирать простаков.
Вот как разъясняет данную ситуацию пророк Господа: «Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори перед Ангелом (Господа); «это – ошибка»! (т.е. не проси прощения) Для чего тебе делать, чтобы Господь прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих». (Екклесиаст 5, 5.) Почему так сказано?
Вот как это разъясняет это пророк: «Начало всякого дела – размышление». (Страх 37, 20.)
А далее он добавляет: «Человек рассудительный не пренебрегает размышлениями, а безрассудный и гордый не содрогнется от страха и после того, как сделал что-либо без размышления. Без рассуждения не делай не чего, и когда сделаешь, не раскаивайся». (Сирах 32, 20-21.)
Конечно, возникает вопрос, – в каких приделах размышлять и что служит критерием поступка? Критерий – это ЗАКОН. Пророки его называли – ПРЕМУДРОСТЬ.
«Всякая премудрость – от Господа и с Ним пребывает вовек. Источник премудрости – слово Господа, и шествие ее – вечные заповеди (ЗАКОН). Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст тебе, ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему – вера и кротость». (Сирах 1, 1,5,26-27.)
«Начало ее (премудрости) есть искреннейшее желание учения, а забота об учении – любовь, любовь же – хранение законов ее, а наблюдение (исполнение) законов – залог бессмертия, а бессмертие приближает к Господу». (Премудрость Соломона 6, 17-19.)
Так, где же взять книги, по которым следует учиться? Но, это просто. Надо взять православную Библию, и в «Ветхом завете» вы найдете законы и постановления. Почему именно православную Библию, а например не протестантскую? Протестантская Библия изменена под вкусы и интересы священников, там намного более «выброшено» здравого смысла, нежели в православной. И не в коем случае не ходите к папам, пресвитерам, или каким либо священникам за разъяснениями.
Так говорит Господь: «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа». (Иеремия 17, 5.)
Но ни в коем случае не ищите разума и в «Новом завете». Он от начала до конца выдуман.
Церковь внушает народу, что Господь отменил закон и заменил его абстрактной верой в Него. Но это не так.
Судят по делам, а не потому о чем ты думаешь. Да и можно ли судить за мысли?
Вот как гласит Закон:
«Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои». (Притчи 22, 23.)
«Кто украдет человека и поработит его, продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти». (Исход 21, 16.) Видите никого не интересует, что он думал, когда крал человека или передвигал межу. Так и в жизни, где судят за мысли?
Мы говорим, человеческая жизнь священна. Священен – ЗАКОН.
Под эту заповедь попадают рэкетиры, сутенеры, рейдеры, руководители, не выплачивающие заработную плату, насильники, убийцы.
«Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных: отнимающий его есть кровопийца. Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь, кто лишает наемника платы». (Сирах 34, 21-22.)
В отношение животных закон говорит по-другому: «Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу». (Исход 22, 1.)
Мы завидуем западу и их порядку, но там, в средние века действовал намного строже этот закон. И если кто-то не мог, к примеру, вернуть пять овец за одну украденную, то ему отрубали голову. А за украденного гуся он должен был вернуть сорок гусей, в противном случае его казнили, но в не которых случаях ему могли оказать и милость, просто отрубить руку, чтобы не брал чужого и в назидание другим. Это сейчас они человеколюбцы. Средневековой Европе действовало около 250-ти законов смертной казни.
А на Руси испокон века за подобное, пороли на конюшне.
Не обязательно казнить всех, достаточно казнить одного. А другие сделают правильные выводы.
«Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь». (Исход 22, 2-3.)
«Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него». (Второзаконие 22, 8.)
Как видите, законы разумны. Но попы говорят иначе. И когда человек, предстанет пред Судьей Праведным, то никто не будет с ним говорить о правоте его, о вере его, за него это сделают дела его. И на оборот дела его, его и осудят. «Человек, совершая преступления, этим самым выносит себе и приговор». (Платон)
Закон не дает возможности злоупотреблению и спору, или обжалованию решения Суда, чего не скажешь о вере, поверит ли судья в твою веру или нет, и будет ли твое понимание веры соответствовать пониманию Судьи.
Господь поступил очень мудро, что ввел закон.
Попы лукавят, когда говорят, что Господь отменил закон.
«Мною клянусь: из уст Моих исходит правда слово НЕИЗМЕННОЕ», – говорит Господь.
«Господу угодно было ради правды Своей, возвеличить и прославить закон», – говорит пророк Исаия. (Исаия 45, 23; 42, 21.)
Любой здравомыслящий человек подумает, если отменили закон, то где гарантия что не отменят и веру, и не введут, что ни будь еще. Получается путаница в сознание. Если закон существует, а это так и есть, то попам сложно дурить простой народ. Видь любой разумный человек, а таковым считает себя каждый, задастся вопросом, а зачем нужен поп, пресвитер и т.д.? – если закон исполняется без посредника?
«Разумный человек верит закону, и закон для него верен, как ответ урима». (Сирах 33, 3.)
Но совсем все выглядит по-другому, если человек поверит в то, что вера спасает человека. Вот тогда поп развернется, будет нести всякую околесицу, что дева Мария зачала «от свята духа», что Евангелие есть, – ума не надо (Тертуллиан), “любовь к себе, доведенная до призрения к себе как греховному существу, суть любовь к богу” (Августин) и т.д. И будет трактовать любые события по своему усмотрению. Будут рассказывать, что им одним дано право прощать грехи. Ну и далее в том же духе.
А фактически по своей сути, попы не верят не в бога не в черта. Но и сами они вынуждены признавать, что они бред несут со своей верой. И как бы с черного крыльца пытаются пронести закон.
«Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник Закона. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». (Послание Иакова 2, 8-26.)
Почему так прячут закон от людей? Все просто. Наличие закона делает ненужным церковь, священников, коль критерий поведения человека – ЗАКОН. А куда деваться бездельникам, клиру?
Поэтому они на всех углах и судачат, что помазанники божьи. Да, в невинные времена в это верили, кто сомневался – того сжигали. Да и сейчас верят, только полоумные старухи, отставные проститутки, алкоголи, наркоманы и т.д.
Все кто живут по-вере, всегда будут нарушать закон, так как не знают правила благоразумия, а значит, будут уничтожены.
«Блажен человек, слушает меня (премудрость), бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть». (Притчи 8, 34-35.)
«Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу. Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших. Господь не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле». (Премудрость Соломона 1, 11-14.)