«Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это – прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей».
Притчи 1,8-9.

Вот такими словами увещевал Соломон свое чадо. Ибо знал, что сам ребенок познать истину не в состояние. И правило поведения,  их основы, ребенку могут передать только сами родители. Поэтому Соломон говорит: «Сын мой! Отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои». (Притчи 23,26;) Так ли поступают современные родители? Увы, не так. О чем и свидетельствуют милицейские сводки. Сейчас очень много стало специалистов по воспитанию детей. Воистину сказано: «… во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». (Екклесиаст 1,18;)
Когда женщины допускают глупости в воспитание своих детей, то это в какой-то степени понятно, и поэтому Господь не спрашивает за воспитание детей с матерей, а спрашивает за все это с ОТЦОВ. Но от этого не легче детям, видь они в последствие станут взрослыми. Да и детство понятие относительное, вот пример: – если ребенок, четырех лет ударит мать, по каким-то там своим соображениям (это опасный прецедент), то это не вменится ему в вину, но если десятилетнее (не говоря о другом возрасте) чадо это сделает, то его ждет в будущем преисподняя, с ее вечными страданиями. И ни когда его мать больше не увидит, хотя сама может жить вечно. Нужна ли ей такая перспектива, такая жизнь, зная, что ее ребенок кувыркается где-то в бесконечности, в абсолютной тьме и при абсолютных страданиях?
Как часто мы бываем свидетелями того, как чей-то ребенок  в обществе посторонних людей прямо на голове «ходит», и родители, в место того чтобы приструнить его, наоборот умиляются, оправдывая поведение своего ребенка новыми теориями.  Что ребенок «личность», и его не в коем случае нельзя останавливать, чтобы ни нарушить его психику и не оскорбить достоинство, а отрицательность своего поведения он поймет потом, когда вырастит. Как наивны, «любящие» родители, не понимая того,  что «Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким». (Сирах 30,8.)
Посеешь мысль, родишь поступок, посеешь поступок, родишь характер, а куда приведет характер?
«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней». (Притчи 23,13-14.)
«Наставь юношу при начали пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». (Притчи 22,6.)
Тысячелетиями человечество не признавало за детьми каких-то особых прав, а наоборот строгость была спутница их детства.  «Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им».  (Сирах 30,1.) С четырехлетнего возраста мальчика забирали на мужскую половину и учили мужским занятиям, да, конечно, мать грустила, скучала, а потом гордилась своим сынам ибо он становился героем, о нем слагали легенды, пели песни. «Кто учит своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им».  (Сирах 30,3.)
А сейчас, мать «облизывает» его до седин, и что вырастает  из него? Женоподобное оно, склонное к любви в нутрии пола. Надевает серьги, носит стринги, работает в отделах женского белья. Вот среднестатистический облик современного юнца, будущего отца, война.
Да, о службе в армии, юноши сейчас не служат, а зря. Там бы «дурь» из них бы выбили.
Кто-то возразит, с годами все пройдет. Да нет. Серьги, может быть снимут, а вот стринги, оставят и страсть к женскому белью, но появиться у них и новая фишка, это присутствовать при родах, а это уже мерзость. «Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его». (Сирах 30,11-13.)
К чему привели новые теории воспитания?
У молодежи полностью отсутствует понятие ответственности, долга. Их критерий нравиться не нравиться и от этого исходит, хочу не хочу.
Вот читаю статью одной моралистки. Что нельзя заставлять детей читать, если они этого не хотят. Вполне достаточно того, что они будут смотреть комиксы. Этого вполне достаточно для их развития. Мамы в своей «любви» к детям, просто одурели. И нет нечего удивительного в том, что дети сейчас часто стали убивать своих матерей, за малейшее не совпадение желания матерей с их собственным. Сейчас их интеллект не простирается дальше компьютерных игр. И интеллектуальный уровень их, определяется количеством просмотренных суррогатных фильмов. Конечно, есть дети умные, которые читают, учатся – как счастливы их родители. «Сын мой! Если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце. Да веселятся отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя». (Притчи 23,15,25.)
Эти претензии к пацанам, девочки, слава богу, в большинстве своем учатся и учатся хорошо, читают, так что в будущем, они имеют полное моральное право, назвать своего мужа – козлом.   
Но для жизни, этого недостаточно. Есть еще обязательства перед родителями, родиной, своей семьей. Если родину защищать заставят, а жена призовет к порядку, то вот с родителями обстоит дело хуже. Сейчас модно стало своих «любящих» родителей на старости лет сдавать в богадельню.  Ибо на старости лет они остаются беззащитны перед своими отпрысками. «Не желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если в них нет страха Господня». (Сирах 16,1.)   Но обманчива беззащитность родителей. «Уважающий отца своего будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою. В день скорби твоей вспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешаться грехи твои». Но если не вразумляться детки, то горе им. «Оставляющий отца – то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою». (Сирах 3,6,15-16.)
    «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Господь приведет тебя на суд. … ибо всякое дело Господь приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».  (Екклесиаст 11,9; 12,14.)