Привет Алексей.
Вы меня удивили.
Читал Ваш ответ М. Яворскому, он интересуется «Святой Троицей», об основных направлениях деятельности всех конфессий – разумная просьба.
А Вы почему-то отослали парня на другие сайты.  Испугались этих вопросов, избегаете прямых ответов прикрываясь, что в планы рассылки входит изучение Библии. Создается впечатление, что Вы изучаете Библию ради изучения Библии, а не познания Истины.
И если Ваше учение истинно, то не стоит бояться, что вопросы выходят за рамки Вашей рассылки, ибо истина всегда шире наших условностей. Правду – чего бояться?? – отвечайте, а если ложь -  то другое дело. И Господь на этот счет говорит:  « … если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброе дело, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт 4.7.).
Знаете, я, наверное, могу сказать, почему Вы не можете отвечать на такие вопросы и затрагивать подобные темы. Потому что все религии едины в своем учении, ибо построены «на писце». В частности Христианские. В чем их разногласия: в словах «одно» или «едино», Дух Святой и его отношения к богу, «Троица» и ее значение. Иисус Христос – кто он? Равноправный и единый бог, посредник, или исполнитель? Эти споры вокруг «символа веры» и т.д. Ничего конкретного, фундаментального, одна проблема: «С какой стороны разбивать яйцо, с тупого конца или с острого».
И весь этот шум, взаимные обвинения в ереси, придание друг друга анафеме, служит одной цели – снять с повестки дня проблему Добра и Зла. Вывести из-под критики ЗЛО и упростить до банальности. Что ЗЛО - это отказ от послушания, и всепрощением и крестной смертью скрыть его от глаз людских.
Вы пишите: «…. Я отказываюсь обращать внимание на различные вне библейские богословские выкладки, о Троице, чтобы не впасть в ересь». Что Вы так боитесь ереси, не от того ли, что у Вас нет «фундамента» Вашим знаниям, что Ваши знания базируются на фанатичной вере, а не на убеждениях?
А вера - слабое подспорье в жизни, можно сказать никакое. И Вы боитесь, что какая-то идея или мысль разрушит Вашу Веру, ибо Ваши убеждения держаться на «слепой вере».
«Страх есть ни что иное, как лишение помощи от рассудка». (Прем. 17.11).
А если бы Ваша Вера была усилена Разумом, то Вам никогда бы не пришло в голову бояться ереси. Ибо ересь в глазах невежества – это стремление к познанию, к свободе мысли, если это не так, то вспомните Инквизицию.
Вы говорите, что Вам сказано «не мудрствовать сверх того, что написано»? Кем сказано???!
Таким же человеком, как и мы.
Вы утверждаете: «…когда человек своим ограниченным умом пытается постичь то, что он не в состоянии постичь» Кто Вам сказал, что у Вас ограниченный ум???  Если бы Господу было угодно сделать себе рабов, то он сделал бы человека, подобным животному, на одних инстинктах. Посмотрите в цирке: животные показывают заученные номера, а что они делают и зачем не понимают.
А вот с человеком все иначе. Господь ему даровал ум, способность к познанию. Наглядный пример - Интернет, разве не продукт жизнедеятельности мозга человека, его разума. Разве сто лет назад был Интернет – нет.
А вот в религии мы за 2000 лет не двинулись дальше апостола Павла, сказавшего «Не мудрствовать сверх того, что написано». Не есть ли это - противиться Воли Господа, не развивая свой мозг.
Почему мы так боимся думать? Если Христианство - правда, то нечего боятся света Разума, а если ложь - то другое дело - Свет опасен.
Не поэтому ли Павел запрещает Вам мыслить?
Вы высказали мысль: «Мы можем знать бога потому, что знаем Иисуса Христа, и потому что знаем, какие должны быть идеальные земные отцы».
Алексей, в этом месте Вы смешали праведных и грешных, Добро и зло. Не есть ли это результат того, как опасно слепо следовать Павлу.
Что говорит Господь об идеальных земных отцах, и что значит знать Его: « …. Отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и поэтому ему было хорошо. Он разбирал Дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня?» (Иеремия 22.15).
Здесь я думаю, ясно, что от нас Господь требует – Правду и Суд.
Но совсем другое говорит Иисус Христос: «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую, и кто захочет ….. взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнею одежду ….. молитесь за обижающих вас и гонящих вас… И так будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матфей 5.39.-40,44,48).
Что же получается, в первом случае Господь говорит, боритесь со злом, противостоите злу. Пресекайте зло (Правда и Суд), а во втором прямо противоположно, потакает злу, не перечит ему, поощряет его.
«Но если, делая добро и страдая, терпите это угодно Богу» (1Петр 2.20).
В первом случае Господь говорит от Своего Имени. Мы знаем, кто Он. Он творец всего сущего на Земле.
Во втором случае говорит Иисус Христос и говорит прямо противоположное, то, что говорил Господь.
Кто такой Иисус Христос мы не знаем. Называет себя сыном божьим. Но подобных «сыновей» история знает достаточно, возьмите, например совершенного «Сына Божьего» - Муна, он тоже проповедует всякую ахинею.
Если бы Иисус Христос был от Господа, то он проводил бы «политику» Господа, а именно - сокрушать зло. Ибо Господь сказал: «Нет Мира нечестивцам». (Ис57,20). Господь не меняется. Это человек сегодня говорит одно, а завтра другое.
Господь верен Своему Слову, cказанному раз. Оно не изменится вовек.
Вы говорите, что для служения Богу вполне достаточно того, что написано в Библии? Позвольте не согласиться, в Библии очень и очень много пустого и вредного.
И как отделить зерно от плевы? Только благодаря учению, размышлению, анализу…
«Начало премудрости есть искренне желание учения». (прим. 6.17).
   Почему Господь требует, чтобы люди учились?
1. Господь, как обладатель бесконечного разума не может «терпеть» около себя недорослей.
2. Что бы люди выполняли Его Волю, не за страх, а за совесть, не в слепой вере, а по внутреннему убеждению в правоте всех Его решений.
3. Чтобы люди могли отличать «плевелы от чистого зерна».
Господь не требует слепого послушания, как бог от Адама. Господь объяснил бы Адаму и о яблочках, и о последствиях, если они тронут яблоки, «Ибо Господь ничего не делает, не открыв Своей тайны людям» (Амосс 2.7.). А вот бог использовал Адама в темную, одним словом, подставил.
Господь не стал бы провоцировать Адама пресловутыми яблоками, ибо Он Свят, а вот бог смог, ибо лишен каких-либо моральных устоев.
Поэтому «исполнять всякую волю божью бездумно нельзя», а просить Господа, чтобы Он даровал милость и пояснил смысл своей Воли или своего решения. Ибо Его Воля, Его решения, Его Законы направлены для моего блага, а не для Его. И я должен знать: что думаю и для чего.
Алексей, постарайтесь вникнуть, что я Вам сказал, и не бойтесь ереси, пусть она Вас боится!
Вячеслав.