Чего мы ждем от пропаганды и агитации?
(размышление после пленума)
«Без ясного, продуманного, идейного содержания агитация вырождается во фразерство» В.И. Ленин
Очень странно прозвучало на пленуме (июль 2009 года) обида первого секретаря ЦК КПУ на то, что в порыве полемики (хотя какая это полемика, это просто монолог) бывают не корректные высказывания. Но надо понимать, когда спорят о том, как варить борщ, это одно, но совеем другое, это когда манипулируют сознанием людей. Здесь, я думаю, уместно сказать и резко, чтобы подчеркнуть всю неприглядность поступка. Поэтому, чтобы разобраться и расставит все точки над «i», в том, на самом ли деле идет манипуляция сознания людей со стороны руководства КПУ, или нет, обратимся к материалам июльского пленума ЦК КПУ опубликованные в газете «Коммунист» №57 (1201) от 24-07-09. И по мере сил дадим им комментарии.
«Вторая трудность состоит в том, что партии приходится вести агитационно-пропагандистскую работу в обстановке непрекращающихся попыток подорвать ее идейное единство изнутри. Эти нелепые попытки лицемерно преподносятся нашими оппонентами как забота о якобы чистоте марксизма-ленинизма, они сводятся к граничащей с оскорблениями критике по поводу того, что, определив своей программной целью социализм, КПУ в то же время борется за демократию и улучшение положения трудящихся в рамках капитализма (выделено – С.С). (Доклад)
Тов. Симоненко видать не видит, что в его тезисе заложены два взаимно исключающих положения. Первое, – определив своей программной целью социализм.
И второе,– КПУ в то же время борется за демократию и улучшение положения трудящихся в рамках капитализма.
Что значит социализм?
Социализм – от лат. socialis – общественный.
Политическая основа – диктатура пролетариата.
Экономическая основа – общественная собственность на средства производства.
Социализм – уничтожает частную собственность, эксплуатацию человека человеком, ликвидирует экономические кризисы и безработицу, открывает простор планомерному, неуклонному и быстрому развитию производительных сил и совершенствованию производственных отношений. Все это называется – ИДЕАЛОГИЯ СОЦИАЛИЗМА.
Второе, - КПУ в то же время борется за демократию и улучшение положения трудящихся в рамках капитализма.Что значит «демократия… в рамках капитализма»?
«Демократия при капитализме есть демократия капиталистическая, демократия эксплуататорского меньшинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуатируемого большинства и направленная против этого большинства». (И.В. Сталин) Разве это не так? Если мы на время отвлечемся от разбора этого тезиса и посмотрим на окружающий нас мир открытыми глазами, то увидим, что Сталин прав, а Симоненко, – нет. Разве на демократию в капиталистическом обществе не оказывает влияние классовый характер государственного устройства, при формальном равенстве перед законом, капиталист всегда имеет преимущества. Так как не существует «абстрактной демократии», «чистой демократии» в классовом обществе, в классовом обществе может быть только классовая демократия, демократия класса находящегося у власти, это азбучная истина. И поэтому в капиталистическом обществе, может быть только капиталистическая демократия, демократия (власть) К А П И Т А Л И С Т О В, направленная на решение их проблем, но, ни в коем случае трудящихся. А заявлять обратное, это-то же самое что утверждать за Ющенко – «богатые поделятся с бедными». Здесь можно сказать что «“чистая демократия” есть лживая фраза либерала, одурманивающего рабочих. История знает буржуазную демократию, которая идет на смену феодализму, и пролетарскую демократию, которая идет на смену буржуазной». (В.И. Ленин) Ведь, в самом деле, эта вся фраза Симоненко несуразица. Разве Симоненко предлагает пролетарскую демократию, – нет, ведь она приходит на смену буржуазной демократии только посредством революции, но никак иначе. А завет ли нас Симоненко к революции? В том-то и дело что нет. Тогда что это за теза? Она может быть только продуктом старческого маразма, или беспардонного мошенничества. Сюда также можно добавить что «в обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстка богачей, не может быть «свободы» реальной и действительной». (В.И. Ленин) Говорить о возможном добиться равенстве между эксплуататорами и эксплуатируемыми в капиталистическом обществе, это значит морочить голову пролетариату и гасить его желание реальной борьбы с капитализмом.
Что значит – «улучшение положения трудящихся в рамках капитализма»?
А что такое вообще капитализм?
Политическая основ – диктатура буржуазии.
Экономическая основа – частная собственность на средства производства.
Капитализм – общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда (рабочих) капиталом.
Как можно добиться улучшения положения рабочего при капитализме? Капиталист это собственник средств производства, заводов, фабрик и т.д. кто ему может указать или заставить что-либо делать вопреки его желанию? Он может пойти на какие-то уступки только в том случае, если это будет угрожать его благополучию или если он сможет увеличить свой капитал. Но он никогда не откажется от эксплуатации рабочего, это то же самое, что требовать от человека, чтобы он перестал дышать.
И что человеку от того, что если будет больше «демократии», больше «свобод», ведь эксплуатация остается, это сущность капитализма. И почему человек должен смеряться с эксплуатацией, пускай даже и ряженой в «демократические» одежды, разве он создан для рабства? И кто сказал, что путь к реальной свободе лежит через демократию? Разве мировые истории попыток построения справедливого общества, и в частности построения социализма в России, не говорят об обратном?
Если бы вожди КПУ подвергались бы такой же эксплуатации что и рабочие, и жили бы на ту мизерную зарплату что получают рабочие, я думаю, их призывы носили бы более решительный и конструктивный характер. А так в принципе проблемы людей их интересуют столько поскольку, ведь они никак их не затрагивают.
Все что предлагают партийные функционеры от КПУ – «улучшение положения трудящихся в рамках капитализма», не является чем-то новым, с подобными течениями в коммунистическом движении боролись и Маркс, и Энгельс, и Ленин, и Сталин. Все это называется реформизмом и тред-юнионизмом.
Реформизм в рабочем движении, политическое течение, отрицающее необходимость социалистической революции и диктатуры пролетариата, выступающее за сотрудничество классов и стремящееся с помощью реформ в рамках буржуазной законности превратить капитализм в общество «всеобщего благоденствия» и социальной справедливости.
Тред-юнионизм, течение в рабочем и профсоюзном движении ограничивающие цели рабочего движения борьбой за установление более выгодных условий продаже рабочей силы и проведение ограниченных реформ в рамках буржуазного государства.Прекрасно видно, что реформизм как и тред-юнионизм за словесной шелухой, о благе народа, скрывают интересы буржуазии, так как все свои «реформы» стараются проводить в рамках существующего государственного устройства, сущность которого – эксплуатация человека человеком. Можно сказать, что интересы реформаторов, тред-юнионов и буржуазии совпадают. Мы можем с уверенностью сказать, что тред-юнионизм как и реформизм есть ИДЕОЛОГИЯ БУРЖУАЗНАЯ.
И естественно возникает законный вопрос, – как можно объединить две антагонистические противоположности, идеологию социализм и идеологию капитализм? Да не как. Но тогда зачем надо «городить огород»? Разве только если его «городят» для удовлетворения своих личных интересов. Можно сказать что «всякое умаление социалистической идеологии, всякое отстранение от нее означает тем самым усиление идеологии буржуазной. …тред-юнионизм означает как раз идейное порабощение буржуазией». (В.И. Ленин)
И если мы не поленимся и заглянем в темник «Идеологического отдела ЦК КПУ» в методологических рекомендациях по изучению решений 42-го съезда КПУ. То познакомимся еще с одним экзотическим суждением – «Вот уже семнадцать лет индустриальные рабочие не в состоянии выработать не только социалистического, но и тред-юнионистского сознания, то есть, понимания необходимости борьбы за свои экономические интересы в рамках капитализма». Что за странная фраза, – «не в состоянии выработать не только социалистического… сознания », в том-то все и дело, что социалистическое сознание рабочие выработать сами не могут, и сетовать на них за это, говорит о полной профнепригодности наших вождей. Вот как эту проблему объясняет В.И. Ленин: «История всех стран свидетельствует, что исключительно своими собственными силами рабочий класс в состоянии выработать лишь сознание тред-юнионистское, т.е. убеждение в необходимости объединяться в союзы, вести борьбу с хозяевами, добиваться от правительства издание тех или иных необходимых для рабочих законов и т.п. Учение же социализма выросло из тех философских, исторических, экономических теорий, которые разрабатывались образованными представителями имущих классов, интеллигенцией». Т.е., социалистическая идеология может быть внесена в рабочие движение только извне. И ее выработать может и должна Коммунистическая партия. Но совсем иной вывод делает ЦК КПУ, его можно прочитать в той же методички на второй странице, второй абзац, – «Марксисты-ленинцы (имеется в виду симоненковцы – С.С.) делают из этого совершенно иное умозаключение: партия обязана взвалить на себя двойную ношу и внести в рабочую среду не только социалистическое, но и тред-юнионистское сознание». В.И. Ленин в гробу перевернулся. Потому что истинные марксисты-ленинцы, стоящие на позиции В.И. Ленина, говорят иное – «…вопрос стоит только так: буржуазная или социалистическая идеология. Середины тут нет (ибо никакой «третьей» идеологии не выработало человечество, да и вообще в обществе, раздираемом классовым противоречиями, и не может быть никогда внеклассовой, или надклассовой идеологии). Поэтому наша задача, задача социал-демократии, состоит в борьбе со стихийностью, состоит в том, чтобы совлечь рабочие движение с этого стихийного стремления тред-юнионизма под крылышко буржуазии и привлечь его под крылышко революционной социал-демократии….
Первыми попавшими средствами борьбы всегда будут в современном обществе тред-юнионистские средства борьбы, а «первой попавшей» идеологией – буржуазная (тред-юнионистская) идеология». (В.И. Ленин) Вот так обстоит дело наших «ленинцев» в деле пропаганды и агитации. Оказывается, мы должны вносить в рабочее движение помимо социалистической идеологии но еще и буржуазную. Мало того что рабочий сам стремится к буржуазии, так мы его еще должны к ней подталкивать. Поэтому вся пропаганда и агитация в КПУ есть не что иное, как буржуазной идеологии.
Но читаем долее.
«Нужно немедленно дать отпор тем, кто добивается идейного и организационного размывания партии в тот самый момент, когда она обязана сконцентрировать свои интеллектуальные усилия на мобилизации трудящихся на борьбу с угнетателями! Тем, кто навязывает нам эти бесплодные споры, ответ уже дан много лет назад - в период борьбы ленинцев с меньшевиками.
Ведь именно последние объявляли большевиков предателями рабочего дела на том основании, что те выступали за союз с мелкой буржуазией - крестьянами и не соглашались отдать на откуп либералам борьбу за демократические преобразования в рамках капитализма. То есть, говоря языком наших критиков, «хотели усовершенствовать эксплуататорский строй» (выделено – С.С.)». (Доклад)
Вы знаете для меня интересно, где и когда при каких обстоятельствах был заключен союз «с мелкой буржуазией – крестьянами»? Так же мне интересно, когда все крестьянство записалось в класс мелкой буржуазии? Ведь существовал кулак, середняк, бедняк. Разве можно их объединять? Ведь каждые из этих трех «подклассов» имеют разные убеждения, кулак стремился к кадетам, эсерам, меньшевикам, беднейшее крестьянство тяготело к большевикам, середняк метался между ними. И хотя объединять их одним словом «крестьяне» и верно, но политически неверно всех скопом считать мелкой буржуазией. Как заявляет тов. Симоненко что «На вопрос, кто прав в этом историческом споре, дал ответ Великий Октябрь! И мы не сомневаемся в правильности такого ответа». Откуда только черпает тов. Симоненко подобные ответы, или он как всегда передергивает? Ведь история революционного движения в России говорит иначе, и акценты ставит другие. Формально, о чем говорит Симоненко, было, но было совсем по-другому. Союз с мелкой буржуазией - крестьянами заключали кадеты, меньшевики, эсеры, по очереди, но никак не большевики. Во всяком случае, об этом ничего не говорит история большевизма. Пролетариат не выступал с мелкой буржуазией (крестьянами) за союз, ради демократических преобразований в рамках капитализма, а сделал их союзниками, вдели свержения капитализма. А здесь как видите две большие разницы.
Известно, что крестьянство в буржуазно-демократических революциях идет за буржуазией, так как интересы буржуазии и крестьянства совпадают. Что и было в Российской буржуазно-демократической революции. Те и другие стремятся к большей самостоятельности, но, в рамках абсолютизма, это сделать было не возможно, крестьянство в какой-то степени резерв буржуазии, это связано мелкособственнической психологией. Поэтому партия большевиков с 1905 по 1917 годы вела решительную борьбу за влияние на крестьянство с либеральной буржуазией (кадеты). В этом им помог и думский период, крестьянство увидело что из рук буржуазии им землю не получить. Благодаря этому думскому периоду и определилась гегемония пролетариата, как руководителя освободительной борьбы всего трудового народа. Ибо крестьянство увидело в пролетариате выразителя своих интересов. И на базе этого сложился союз между пролетариатом и крестьянством.
Но надо различать союз и союз. Союз, когда собираются равноправные участники объединения. Как, например, инициатива КПУ создания левого блока, где КПУ требует для себя шапку Мономаха, только на том основание, что она парламентская партия. В том-то и дело, что парламентская, а не революционная. Где соберутся равноправные представители и начнут судить-рядить, торговаться, делать друг другу уступки, одним словом искать консенсус. И совсем другое дело когда «приходят» как например крестьяне к пролетариату, к партии большевиков, и говорят, – мы пойдем за вами ибо ваша политика и программа для нас близка, и мы их разделяем, ведите нас.
Большевизм, как течение политической мысли и как партия нового типа создана на II-м съезде РСДРП в 1903 году.
Теоретическая основа большевизма – марксизм-ленинизм, единство революционной теории и практики.
Программа большевистской партии – завоевание политической власти рабочим классом, установление диктатуры пролетариата, построение социализма.
Крестьяне признали гегемонию рабочего класса, руководящею роль партии большевиков, его диктатуру, по убеждению, а не вследствие обещаний реформ капиталистической системы. Тем более большевики никогда и не стремился реформировать капитализм, а только уничтожить. Крестьянство само пошло за большевиками, а не большевики позвали их за собой. Крестьянство само признало руководящею роль пролетариата (здесь я имею в виду, пролетариат поддержавший партию большевиков), а не пролетариат сам себя «короновал» только на том основание, что Маркс назвал пролетариат самый передовым классом общества. Пролетариат свой авторитет завоевал в последовательной, реальной борьбе с самодержавием, а не пописыванием глупых статеек и книжонок.
Так же это относится и к левому блоку, совсем бы было другое дело, если бы союз создавался по инициативе других партий, и они бы сами, без давления признали гегемония КПУ, за её реальный в клад в борьбу по освобождению трудового народа. То был бы совсем другой блок, а так этот блок будет держаться до первого скандала, кто первый проворуется.
Хочу обратить выше внимание на не маловажные вопросы, что бы вы не путались, пролетариат поддерживает не всякое крестьянство, а только то, которое способствует пролетарской революции, которое становиться резервом и союзником рабочего класса. Пролетариат борется, в союзе с беднейшем крестьянским, как сельским пролетариатом, за «середняка» как наиболее колеблющего и резерв пролетариата, или хотя бы за его нейтрализацию, и против кулака как резерв и силу буржуазии в деревни. Партия большевиков никогда и негде не говорила, и не утверждала, что собирается кого-то облагодетельствовать в рамках существующего буржуазного строя. Это значит отказаться от пролетарской, социалистической революции и от диктатуры пролетариат, и поставить под удар союз рабочих и беднейшего крестьянства. Утверждать что «большевики… выступали (с инициативой – С.С.) за союз с мелкой буржуазией - крестьянами», не соответствует действительности.
Но идем далее.
После отхода крестьянства от либеральной буржуазии (кадетов), крестьянство попадает под влияние эсеров. Эсеры ведь тоже пролетарская партия. Поэтому с февраля по октябрь 1917 года партия большевиков (пролетарская демократия) вела борьбу с эсерами (мелкобуржуазная демократия) за крестьянство. Судьбу этой борьбы решил коалиционный период, период керенщины, отказ эсеров и меньшевиков от конфискации помещичьей земли, борьба эсеров и меньшевиков за продолжение войны, смертная казнь для солдат, восстание Корнилова.
А как этот период отражался на лозунгах партии большевиков?
На первом этапе, в период буржуазно-демократической революции, стоял лозунг – «в месте со всем крестьянством, против царя и помещиков при нейтрализации буржуазии, за победу буржуазно-демократической революции».И это правильно. Так как перемен хотели все, и крестьянство в том числе, не смотря на земельную реформу 1861 года, землю оно фактически не получило. Развитие капитализма требовало конституционных реформ. Но буржуазия это соглашательский, колеблющий элемент, о чем говорит история все предшествующих буржуазных революций, буржуазия идет до определенного момента, естественно она не могла идти до конца, так как боялась и пролетариат и крестьянство. И этот лозунг на тот период был верен.
С марта по октябрь 1917 года на повестке дня стоял уже другой лозунг – «вместе с беднейшем крестьянством, против капитализма в городе и деревне (кулака – С.С.) при нейтрализации среднего крестьянства, за власть пролетариата».И он правилен.
«Сначала в месте со «всем» крестьянством против монархии, против помещиков, против средневековья (и постольку революция остается буржуазной, буржуазно-демократической). Затем, вместе с беднейшим крестьянством, вместе с полупролетариатом (середняк – С.С.), вместе со всеми эксплуатируемыми, против капитализма, в том числе против деревенских богатеев, кулаков, спекулянтов, поскольку революция становиться социалистической». В.И. Ленин
Все это хорошо отражено в нашей исторической литературе. Как видите, не какого союза, союз предполагает уступку в противном случае это не союз, не существовало.
А может Петр Николаевич имел в виду НЭП? «В нэпе мы сделали уступку крестьянину, как торговцу, принципу частной торговли…». (В.И. Ленин) Но додуматься до того что НЭП это союз с мелкой буржуазией это просто показать всю свою не компетентность. НЭП – Новая Экономическая Политика, о осуществлялась при диктатуре пролетариата, при государственной собственностью на средства производства, землю, банки, транспорт, монополию на внешнею торговлю и т.д. Параллельно с развитием мелкобуржуазного производства, торговли, развивалась и государственная торговля, кооперация, о которой В.И. Ленин сказал – «…разве это не все, что нужно для того, чтобы из кооперации, из одной только кооперации, которую мы прежде третировали, как торгашескую, и которую с известной стороны имеем право третировать теперь при нэпе так же, разве это не все необходимое для построения полного социалистического общества? Это еще не построение социалистического общества, но это все необходимое и достаточное для этого построения». В деле снабжения промышленными товарами, средствами производства, преимуществом пользовалось беднейшее крестьянство. «Надо поставить кооперацию так, чтобы не только кооперация вообще и всегда имела известную льготу, но чтобы эта льгота была чисто имущественной льготой (высота банковского процента и т.п.). Надо ссужать кооперацию такими государственными средствами, которые хоть бы на немного, но превышали те средства, которые мы ссужаем частным предприятиям, вплоть хоть бы до тяжелой промышленности и т.д.
Каждый общественный строй возникает лишь при финансовой поддержке определенно класса». (В.И. Ленин) Почему, возникает вопрос? Потому что «НЭП есть политика партии, допускающая борьбу социалистических и капиталистических элементов и рассчитанная на победу социалистических элементов над элементами капиталистическими». (И.В. Сталин) Можно ли говорить при таких условиях о каких-то уступках или союзах с мелкой буржуазией? Нет, конечно. Можно говорить, что НЭП это реставрация капитализма? Нет. «Простое восстановление капитализма не возможно хотя бы по тому, что власть у нас пролетарская, крупная промышленность в руках пролетариата, транспорт и кредит находится в распоряжении пролетарского государства». (И.В. Сталин)
Так, где же тов. Симоненко разглядел союз большевиков с мелкой буржуазией – крестьянами? А разглядел он это в себе самом, ибо он давно уже является проводником мелко-буржуазной идеологи в рабочем движении, верный клеврет буржуазии.
А вот этот лозунг полностью характеризует меньшевизм самого Симоненко.
«Коммунистическая партия - последовательный борец за народовластие». (Доклад) Надо различать народовластие при диктатуре пролетариата – это одно, и народовластие при диктатуре буржуазии – это совсем другое.
Народовластиев рамках социализма, это высшая форма власти трудящихся приходящая на смену диктатуре пролетариата, с отмиранием классов, с исчезновением различий между городом и деревней, умственным и физическим трудом.
Народовластие в рамках капитализма, это идеология буржуазная, так как в капиталистическом обществе народовластие есть ничто иное как диктатура господствующего класса, т.е. буржуазии. Классы при капитализме не отмирают, и естественно порождают различие интересов, и различие в способе их удовлетворения. Поэтому все разговоры о совместной власти (народовластие) в классовом, капиталистическом обществе, это фиговый листок, прикрывающий и укрепляющий власть буржуазии.
Поэтому говорить о народовластие в классовом, капиталистическом обществе это вселять в души людей несбыточные мечты, это идейно развращать пролетариат.
Это меньшевистский лозунг, это они боролись против диктатуры пролетариата, так как не понимали значения диктатуры пролетариата в деле освобождения народа от эксплуатации. Но если меньшевики не понимали, то позицию КПУ в этом вопросе весьма странная, и ее можно рассматривать как нежелание освобождать трудовой народ от эксплуатации.
«Диктатура пролетариата… не есть только насилие над эксплуататорами и даже не главным образом насилие. Экономической основой этого революционного насилия, залогом его жизненности и успеха является то, что пролетариат представляет и осуществляет более высокий тип общественной организации труда, по сравнению с капитализмом. В этом суть. В этом источник силы и залог неизбежной победы коммунизма… Главная сущность ее (диктатуры пролетариата – С.С.) в организованности и дисциплинированности передового отряда трудящихся, его авангарда, его единственного руководителя, пролетариата. Его цель – создать социализм, уничтожить деление общества на классы, сделать всех членов общества трудящимися, отнять почву у всякой эксплуатации человека человеком. Эту цель нельзя осуществить сразу, она требует довольно продолжительно переходного периода от капитализма к социализму, – и потому, переорганизация производства вещь трудная, и поэтому, что нужно время для коренных перемен во всех областях жизни, и потому, что громадная сила привычки к мелко-буржуазному и буржуазному хозяйничанью может быть преодолена лишь в долгой, упорной борьбе». (В.И. Ленин)
Очень показателен меньшевизм и «хвостизм» нашей партии и в следующем пассажи.
«Как вы помните, 42-й съезд партии, Декабрьский и Февральский пленумы ЦК прогнозировали резкое обострение классовой борьбы в течение ближайших месяцев. Мы рассчитывали, что рост социального напряжения в условиях кризиса станет фундаментальной предпосылкой для формирования организованного протеста трудящихся.
Для такого вывода у партии были веские основания.… Однако к концу весны - началу лета классовая борьба не только не усилилась, но пошла на спад. Факт остается фактом: власти и крупному капиталу удалось сбить первую волну общественного протеста. И это в условиях резкого ухудшения положения трудящихся!». (Доклад)
В чем хвостизм нашей партии? А в том, что мы уповаем на стихийность рабочих, «мы рассчитывали» на выступления рабочих в лучших традициях меньшевизма и оппортунизма. Не мы ведем рабочих за собой, а народ нас ведет. Не мы его готовим к свержениям, а сами ждем, когда он начнет протестные действия, чтобы потом примазаться к его успехам. Разве большевики во главе с Лениным «рассчитывали, что рост социального напряжения в условиях кризиса станет фундаментальной предпосылкой для формирования организованного протеста трудящихся»? Нет, они просто не мешали естественному ходу капитализма, раскрывали его сущность и, предвидя его последствия не просто гадали, а давали рецепты как с ним бороться, сами шли впереди рабочих направляли их, руководили ими, а не ждали от моря погоды.
«Рабочие выступали против массовых увольнений, сокращения зарплат и закрытия предприятий. Члены местных громад неоднократно поднимались против самоуправства властей. Непрерывной чередой шли митинги обманутых вкладчиков банков и заемщиков, не способных погасить кредит». (Доклад) Рабочие выступали, «члены местных громад неоднократно поднимали», а где же были коммунисты, а они из-за угла наблюдали как идет протест, вместо того чтобы его возглавить и направить в нужное русло. Ведь рабочие сами не могут выработать верные политические требования – социалистическую идеологию. А только тред-юнионистские требования, – буржуазную идеологию. Особенности буржуазной идеологии в том и заключены, чтобы насаждать стихийность в рабочем движении, чтобы не допустить консолидацию рабочих, чтобы не допускать политических требований. Но спад рабочего движения чтобы там не говорили вожди КПУ, было предрешен изначально. И к этому приложила руку КПУ.
Во-первых, это голосование за бюджет. Здесь вожди КПУ как последовательные проводники буржуазной идеологии честно отработали свои серебряники. Ибо голосование за бюджет лишило динамики протестное движение, т.е. «когда низы не хотят». И дало шанс капиталистам погасить накал протестных выступлений, т.е. развязало им руки, дав возможность выйти из ситуации «когда верхи не могут».
Во-вторых, организация не нужного сбора подписей за отставку Ющенко, т.е. внушило народу веру «в доброго царя батюшку», «что надо только подождать и все образуется».
В-третьих, наша пресса это образчик стихийности и безыдейности. В чем это проявляется: а) в абстрактной критике существующего режима. В чем опасность подобной критики? В том, что читатель знакомясь со статьей видит в ней тоже что происходит и в его родном месте, где он проживает, и у него вырабатывается защитная реакция к своим бедам, тем, что он начинает смеряться с действительностью происходящего, видя повсеместное безобразия и не слыша что же все-таки надо делать, чтобы все изменить к лучшему, как говорится – «на миру и смерть красна»; б) это нет обратной связи редакции с читателем, нет истинных дискуссий. Если и печатается письмо из глубинки, то только восхваляющая вождей или такое же безыдейное и стихийное как и позиция газеты. Демократический централизм предполагает не только подчинение меньшинства большинству, но в большей степени обсуждение насущных проблеем, и обсуждения равноправного, если Симоненко или какой-то другой партийный функционер имеет право на страницы газеты высказаться, то и рядовой коммунист должен иметь такую возможность, высказать свою точку зрения, пускай и противоположную «официальной». Ибо только подобная организация прессы даст развитие живой инициативы рабочего класса, воспитает и организует пролетариат. «Открытая полемика перед всеми русскими социал-демократами и сознательными рабочими необходима и желательна для выяснения глубины существующих разногласий, для всестороннего обсуждения спорных вопросов, для борьбы с крайностями, в которые неизбежно впадают представители различных взглядов,… Мы считаем даже одним из недочетов современного движения – отсутствие открытой полемики между заведомо расходящимися взглядами, стремление держать под спудом разногласия, касающиеся очень существенных вопросов». (В.И. Ленин)
Вот живой пример газета «Коммунист» №58 (1202) от 29-07-09. Передовица. «Грозди гнева». Вышла под рубрикой классовый подход. Фабула такова, рабочие ОАО «Орджоникидзевский горно-обогатительный комбинат» вышли на забастовку с требованиями а) повысить зарплату; б) вернуть дополнительные дни к отпуску…; и т.д. в том же духе. А где же классовый подход? Все требования носят чисто частнособственнический характер, та же буржуазная идеология, а где же социалистическая идеология, политические требования, общие требования для всего пролетариата, требования класса? А их нет. А почему. А потому что мы слишком увлекаемся тред-юнионизмом, экономические требования ставим превыше политических. С точки зрения оппортунизма это правильно, ни хлопот тебе, ни забот, а в парламент пройдем. Только рабочим от этого не легче. «Только распространение политической пропаганды и агитации в более и более широкие слои рабочего класса, поможет социал-демократии исполнить свое призвание». (В.И. Ленин)
И по этому те выводы, что делает Симоненко в своем докладе о причинах спада протестного движения, это уход от ответственности, это свалить все с больной головы на здоровую.