Мне кажется, чтобы рассматривать эту тему необходимо сначала понять гносеологию заповеди «Не прелюбодействуй».
Ведь мы упростили это понятие до постели, а это не верно. Ведь Господь говорит: «И к мужу твоему влечение твое». А влечение предполагает не что иное как секс. И это первично, потом что замужество, женитьба, без влечения не состоится. Поэтому слово «муж», здесь вторично, а не первично. А сможет ли кто ни будь устоять от соблазна? Возьмите книгу 2 Ездры «Третий же, сказавший о женщине…, – это был Зоровавель, – начал говорить: О, мужи! Не велик ли царь, и многие из людей, и не сильно ли вино? Но кто господствует над ними и владеет им? Не женщины ли?...». (2 Езд. 4, 13-34) А может ли женщина устоять от ласок любимого человека? А такими нас создал Господь. А почему? А чтобы детки рождались. «…первый и основной смысл любви заключается в заботливости природы о поддержании и размножении рода человеческого. Но если б в любви люди все ограничивали только этим расчетом природы, люди не были бы выше животных. Следовательно, это чувственное стремление в любви человека одного пола к человеку другого пола есть только один из элементов чувств любви, его первый момент, за которым в развитии следуют высшее, более духовные и нравственные моменты». (В.Г. Белинский)
Ведь брак это не столько праведность, а его отсутствие греховность, сколько сделать более ответственным мужчину, нежели женщину, у нее ответственность от природы, мужчина должен быть ответственен за женщину, за ребенка, пускай не духовно, но хотя бы юридически. О сожительстве можно говорить только применительно к мужчине. Разве женщина не хочет замуж? Хочет! Но от нее мало что зависит, ведь выйдет она замуж или нет, зависит в основном от мужчины. Поэтому она вынуждена идти на поводу у мужчины, быть игрушкой его прихотей. Разве всевидец и провидец Бог не знал и не знает этого? Знал и знает. Но ведать это оптимальный вариант Его замысла относительно народонаселения.
И весьма не корректна заповедь «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем». (Мф. 5, 28.)
Такое ощущение, что в редактирование Евангелия принимал участие сам Сатана.
Посудите сами.
Не на каждую женщину смотришь с вожделением, а на ту единственную, которая лучше всех. Так и женщина не со всяким пойдет. Не будет вожделения, не будут рождаться дети, не будет Земля наполняться людьми, а это по заповеди Божьей. Поэтому рассуждая подобным образом, что если мне женщина не нравиться, то естественно нет вожделения, то я праведник, а как же заповедь «плодитесь и размножайтесь»? (Быт. 1, 28.) Да же у животных есть выбор, ведь самка не с каждым будет гулять.
Вожделение от Господа, ведь нет у меня вожделения к мужчине, а только к женщине. Ведь если бы вожделение было чисто человеческим продуктом, как пьянка например, то тогда мне было бы все равно, вожделение на мужчину, на женщину или на козу, какая разница? Но в том-то и велика мудрость Господа, что он нам не отдал вожделение на откуп, а вложил априори в нас красоту женщины. И ее формы меня привлекают больше, нежели мужские, я просто их не замечаю. Ведь если наоборот, то это брак, и Господь требует уничтожения подобного субъекта. Ведь говоря, не смотри на женщину, не желай ее, мы восстаем против заповеди Господа, ведь без этих дел люди не рождается. Мы просто насилуем себя. Конечно, можно действовать слепо букве в книге, но разумный муж будет внимателен к заповедям, ведь не на небе их пишут, вспомните Симеона.
Поэтому говоря о прелюбодеянии нам уместно вспомнить заповедь, что дает Соломон своему сыну.
«Сын мой! Если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, … то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Нем. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум. … дабы спасти тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает речи свои, которая оставила руководителя юности своей и забыла завет Господа.
Дом ее ведет к смерти, и стези ее – к мертвецам; никто из вошедших к ней не возвращается и не вступает на путь жизни». (Притчи 2, 1-19.)
Вот таким прологом начинает свои притчи Соломон. Но надо обратить внимание вот на что, он говорит о замужних женщинах. Ведь разведенная женщина, вдова, да и вообще взрослая молодая женщина, разве должны быть лишены мужского внимания? Ведь инстинкт, секс, который также от Бога, не знает заповедей и им не подчинен. Неужели Господь создал человека одним, а инструкцию по управлению им дал другую? Поэтому говорить о прелюбодеяние относительно их, не совсем правильно.
Это один из противоречивых и сложных в своем понимании законов. Он, можно сказать, относится в большинстве своем к мужчинам. Хотя за него наказывают в основном женщин. Так уж повелось с того времени, как патриархат заменил матриархат.
«Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди не опытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, … И вот – навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: … зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома, … Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст овладела им. Тотчас он пошел за ней, как вол идет на убой, [как пес – на цепь] и как олень – на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они – на погибель ее. … Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее – пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти». (Притчи 7, 6-27.)
Вся беда от прелюбодеяния в том, что оно создает проблемы. Видь недаром Соломон говорит: «и увидел среди не опытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу», у взрослого человека, «опытного», есть еще какой-то шанс избежать «проблем», а вот у молодого, фактически – нет. Ведь первая проблема это связь с замужней женщиной. «То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины…. Потому что ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты не умножал даров». (Притч. 6, 29-35.)
Очень плохо, что мы в своей жизни сделали из секса – фетиш. Если по отношению к женщинам это оправдано, то вот мужчинам, это не делает чести. Посвящать свою жизнь поискам удовольствий, да, супружеский долг он обязан исполнять, если не хочет измен жены, но бегать за каждой юбкой опасно. Ибо за те проблемы, что образуются в «треугольнике», виноват в основном мужчина.
«Поистине, только низкий, грубый и грязный ум может постоянно занимать себя и направлять свою любознательную мысль вокруг да около красоты женского тела,… что бесспорно ненавистно мне… так это усердная и беспорядочная половая любовь, которую привыкли здесь некоторые расточать до такой степени, что они обращают себя в рабов с умом и этим отдают в неволю самые благородные силы и действия мыслящей души». (Джордано Бруно)
Давайте рассмотрим, как видны проблемы прелюбодеяния.
Вот, например: парень и девушка встречаются, оба холостые. Но у парня есть девушка, но он решил «развеяться». Их застает его невеста, и в состояния аффекта, убивает (я беру самые крайние случаи) соперницу ну и дружка своего. ОНА НЕ ВИНОВНА. Так как защищает свое счастье. Виновен ее дружок – кровь на нем. Он создал проблему.
Но таких «привилегий» лишен дружек другой девушки. И если он что подобное сделает, то он разделит вину вместе с прелюбодеем. У него нет «права» на девушку.
Есть свои особенности и «в треугольнике» и «четырехугольнике».
Если жена застает мужа с любовницей, то не несет не какой ответственности. Она защищает свою семью. Но здесь один нюанс, если любовница замужняя, то она разделит участь своего любовника и оба пойдут в преисподнею, если нет, она – невиновна. Виноват ее любовник, ее кровь на нем. Любая не замужняя женщина стремится устроить свою жизнь, и она не обязана устраивать и думать о чужих семьях. Здесь каждый за себя, – жестоко, но таковы реалии жизни.
А вот у замужней женщине, которая пострадает со своим любовником, совсем другая ситуация, здесь присутствует похоть. Она – виновна. Но и это не все так однозначно, мне кажется надо разбираться в каждом отдельном случае.
Если застанет муж, то в состояние аффекта он «может» убить только соперника. И будет не виновен. Кровь убитого на нем самом.
Но возникает вопрос, а что делать с женой неверной?
Развестись.
«Она оставит память о себе на проклятие, и позор ее не изгладится. Оставшиеся познают, что нет нечего лучше страха Господня, и нет нечего сладостнее, как внимать заповедям Господним». (Сирах 23, 35-36.)
И вот еще один добрый совет от Иисуса Сираха:
«Не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих. Если будешь доставлять душе твоей приятное для вожделений, то она сделает тебя потехою для врагов твоих».
Поэтому если мы сейчас вернемся к рассмотрению сожительства, то сможем посмотреть на эту проблему уже с другой стороны. Ведь сожительствуют люди по доброму согласию. Никому не мешают, проблем не создают. Неужели Богу есть дело до того кто с кем спит? Где в этом нарушение заповеди, которая касалось бы Его Самого? Ведь Он сказал «Остерегайтесь всякой не правды; и заповедовал каждому из них ОБЯЗАННОСТИ К БЛИЖНЕМУ». (Сир. 17, 12.) Да и в самом деле, неужели Богу, в самом деле, интересно кто с кем спит, или Святые Ангелы Ему доносят? А это грех великий – ябедничать, да и не меньший, подглядывать. Ведь Господь говорит, что он желает от человека, исполнение каких заповедей, «Отец твой ел и пил, но производил суд и правду, и потому ему было хорошо. Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня?». (Ис. 22,15-16.)
Мне кажется, в сожительстве больше моральной проблемы, нежели нарушения Божественных заповедей и то она ложится на плечи мужчины. Что делать женщине в ее не легкой суетной жизни?
Поэтому только в этой плоскости мы можем рассматривать эту проблему, в противном случае мы скатимся в религиозный обскурантизм, который ничего не имеет общего с истиной.
Сожительство или гражданский брак?
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12010-03-21 20:36:05
Страница: 1